воскресенье, 5 февраля 2017 г.

ОТРАВЛЕННЫЙ "ПОЕДИНОК"




В советской культуре был весьма популярен сюжет о том, как во время войны оккупанты устраивают спортивный поединок с пленными спортсменами. Реальная история о футбольных матчах в Киеве летом 1942 между командами нацистских военных и командой советских военнопленных, которые в прошлом играли за разные футбольные клубы Украины, в послевоенные годы обросла множеством легендарных деталей, превратилась в миф и в этом качестве стала темой пяти документальных, трех художественных фильмов, нескольких повестей и романов, а также бесчисленного множества журналистских текстов.

Современный российский телевизор целенаправленно обращается к пафосу второй мировой войны, непрерывно спекулирует на этом пафосе, всячески пытаясь внушить телезрителям мысль о том, что та война, Великая отечественная не закончилась и сегодня путинская Россия по-прежнему бьется с фашистами, то в Украине, то в Сирии, а раньше в Грузии. Флагманом этих спекуляций является, безусловно, Владимир Соловьев, а одним из главных форматов, в которых этот пафос формируется, шлифуется и становится товаром для массового потребления стала его авторская программа «Поединок».

Ирония в том, что вопреки изначальному замыслу, те кто во главе с Соловьевым отстаивают точку зрения российской власти, выглядят оккупантами, а их оппоненты смотрятся как военнопленные, выступающие на оккупированной территории, во враждебном окружении, под свист и улюлюканье публики.

Типовой сценарий соловьевского «Поединка» выглядит пародией на рассказ Джека Лондона «Мексиканец», в котором боксерский поединок устроен так, чтобы все – судья, организаторы, секунданты, публика – работали против одного боксера и на победу другого. Вот только у Джека Лондона жулики – организаторы все-таки вынуждены признать победу мексиканца Риверы, а  Соловьев не дает оппоненту  никаких, даже призрачных шансов. Кроме того, вместо реального бойца, каким был мексиканец Ривера, Соловьев все чаще старается в качестве оппонента подобрать грушу для битья. Цель – профанировать позицию оппонента, показать, что ее могут отстаивать лишь полные ничтожества.

Одной из ярких иллюстраций сказанному стал «Поединок» от 2.02.2017, в котором речь, естественно, шла об Украине. Украину представлял Вячеслав Ковтун, Россию – Сергей Кургинян. Главной интригой этого «Поединка» стало то, что Соловьев то ли прямо запретил Кургиняну плеваться, либо каким-то чудесным образом убедил Сергея Эрвандовича этого не делать. И, действительно, все час и сорок минут передачи Кургинян ни разу не плюнул в Ковтуна, хотя было видно, как ему этого хочется. И пена у него практически не шла. Ну, разве только совсем немножко.

Лишившись своего главного оружия, Кургинян оказался слаб как новорожденный младенец. Видимо, организм Кургиняна устроен так, что его красноречие – а Кургинян бывает порой весьма красноречив и образен – включается одновременно с процессом пеноиспускания, а если пены нет, то и сказать Кургинян толком ничего не может. Поэтому вместо Кургиняна защиту позиции России полностью взял на себя Соловьев.

Причем, делал это в своем фирменном стиле. А именно, не возражая оппоненту по сути его тезиса, постоянно швырял в него как булыжники, не относящиеся к делу реплики. Например, Вячеслав Ковтун говорит о том, что Ангела Меркель является железобетонной гарантией европейской позиции в отношении Украины. Соловьев тут же спрашивает: «А сколько у Меркель дивизий?». Соловьев очень любит Сталина и часто повторяет и перефразирует этот сталинский вопрос, который Сталин задавал в отношении папы Римского. Ковтун сбит с толку.

 Во-первых, он явно не знает, сколько дивизий у канцлера ФРГ. Во-вторых, не понимает, какое это имеет отношение к делу. Ковтун не знает, как парировать дурацкий вопрос Соловьев, хотя это легко сделать, либо высмеяв его постоянное подражание Сталину, либо объяснив, что поскольку ФРГ член НАТО, то правильнее считать натовские дивизии, коих немало.  Ковтуну не хватает ни реакции, ни остроумия, ни кругозора. Поэтому Соловьев продолжает свои дурацкие вопросы про  число дивизий. Теперь уже в ответ на справедливую реплику Ковтуна о том, что решение ООН о российской аннексии Крыма было принято абсолютным большинством голосов Генеральной Ассамблеи, Соловьев интересуется, сколько дивизий у ООН. И снова Соловьев «раскрылся», а Ковтун вновь пропускает прекрасную возможность нанести нокаутирующий удар – спросить, означает ли вопрос Соловьева, что Россия, в его понимании, готова начать третью мировую, причем, против абсолютного большинства стран мира.

То, как Соловьев открыто издевается над Ковтуном, а тот в ответ лишь все шире улыбается, не может не вызывать вопросов. Ведущий «Поединка» совершенно не скрывает, что считает Вячеслава Ковтуна полным ничтожеством, он говорит об этом прямым текстом. «Когда я спрашиваю людей на Украине: вы Ковтуна знаете? - Спрашивают – кто это?», - объясняет Соловьев. И тут же жалуется на то, что, поскольку в Украине – цензура, то все стОящие эксперты в его программе участвовать отказываются, поэтому – вот, приходится звать Ковтуна. И тут ж, весело подмигивая публике, предлагает назначить Ковтуна украинским послом в России.

Среди советских фильмов про войну были плохие и хорошие. Их можно было легко различить в том числе по тому, как в них изображали немцев. В тех же 17-ти мгновениях, которые смотрела вся страна, Шелленберга играл Табаков, Мюллера – Броневой, Бормана – Визбор, а Гиммлера – Прокопович. В фильмах, которые смотреть было невозможно, гитлеровцев  играли актеры, старательно изображавшие идиотов, у которых на лице проступали признаки вырождения, так что было непонятно, почему мы 4 года мучились и потеряли втрое больше народу, чем эти смешные дебилы.

Соловьев делает очень плохие передачи, единственным достоинством которых является обилие яда, вливаемого в души россиян. Поэтому он, видимо, долго искал актера на роль украинского патриота в своем шоу. Такого, чтобы в каждой передаче его можно было смешно пинать ногами, обливать краской, отвешивать звонкие подзатыльники, а он бы забавно потирал лысину и потешно кричал в ответ. Кастинг на эту роль выиграл Вячеслав Ковтун. Недавно один из иностранных экспертов, подвергшихся физическому насилию в студии российского ТВ, обратился к коллегам с предложением бойкотировать тех ведущих, которые такое насилие допускают и провоцируют. Большинство украинских экспертов, завсегдатаев российских эфиров, это предложением проигнорировали, в том числе Вячеслав Ковтун. Инициатор бойкота высказал уверенность, что те украинцы, которые готовы подвергаться унижениям в российских студиях, ходят на эфиры за деньги, что объясняет их странное мазохистское поведение.

Не зная наверняка, такие вещи утверждать невозможно. Очевидно лишь то, что постоянное изображение в российском телевизоре «украинца для битья» есть занятие, имеющее своим результатом прямой вред Украине. В данном случае неважно, исполняет Вячеслав Ковтун роль «украинского патриота по вызову» за деньги или бескорыстно. Участвовать в подлых спектаклях Соловьева можно лишь в том случае, если точно знаешь, как разрушить подлый сценарий, если есть силы на внезапный нокаутирующий удар. Если нет – лучше оставить Соловьева наедине со своими любимцами. Пускай стравливает Кургиняна с Прохановым, а Багдасарова с Сатановским. И пусть сам Соловьев эти «Поединки» смотрит.

Поддержать блог Игоря Яковенко можно так:


- PAYPAL


4081 7810 4042 2000 8420 - Счет Альфа-Банка (Перевод для Яковенко Игоря Александровича)
6390 0238 9051 578359 - Карта Сбербанка

12 комментариев:

  1. "Пускай стравливает Кургиняна с Прохановым, а Багдасарова с Сатановским. И пусть сам Соловьев эти «Поединки» смотрит." Соловья ждет черта оседлости. П. Толстой намекнул.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соловьев старательно раздувает русский шовинизм, пусть сам становится первой и последней его жертвой.

      Удалить
  2. Мне кажется, что по сей теме уже исчерпывающе высказался В.О.П., в своей книге Empirie V:
    "единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране — работать клоуном у пидарасов.
    — Мне кажется, — ответил я, — есть и другие варианты.
    — Есть. Кто не хочет работать клоуном у пидорасов, будет работать пидорасом у клоунов. За тот же самый мелкий прайс".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахтунг. игде политкоректность. обама в гробу заворочался.

      Удалить
  3. Впервые слово "хунта" я увидела именно в "Мексиканце" Джека Лондона много лет назад. И его значение в сноске: "комитет, общественная организация". Не вижу ничего ужасного особенно в словосочетании "украинская хунта".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. В песне "El pueblo unido jamás será vencido", ставшей символом борьбы всех людей мира за свободу и равенство, есть слова "y tú vendrás marchando junto a mí", что означает на русском "И ты придешь, шагая рядом со мной". Слово "junto" произносится "хунто".

      Удалить
    3. Это в советском новоязе промаркировали это слово минусом- как и "спекулянта", "оппортуниста", "авантюриста". Зато "романтика" пожаловали положительным смыслом...

      Удалить
  4. ковтун отчётливый агенгт кгб. а какое он имеет отношение к украине? и не братец ли он куда-то испарившегося подельника убийцы лугового?. полагаю, что гонорар за одно шоу у кофтуна порядка тысяч долларов. за такое бабло 86% будет дерьмо прилюдно жрать.

    ОтветитьУдалить
  5. Помню, как одна передача заканчивалась словами Соловьева о том, что "попинать Кофтуна - это любимая русская забава", а Кофтун при этом так расплылся в довольной улыбке, что невозможно было удержаться от хохота. В этой же передаче, ранее, Соловьев спросил Кофтуна: "Как на Украине собираются бороться с коррупцией?", на что Кофтун ответил: "Да мы вообще не.., я вообще не...", тогда Соловьев перебил его и сказал: "Вы вообще не собираетесь с ней бороться?", зал грохнул от смеха, а Кофтун, наконец, смог выдать свою тираду: "Я вообще не понимаю, какое вам до этого дело?". Но эти слова уже не имели большого значения, он сумел в очередной раз стать посмешищем.

    ОтветитьУдалить
  6. "Среди советских фильмов про войну были плохие и хорошие. Их можно было легко различить в том числе по тому, как в них изображали немцев. В тех же 17-ти мгновениях, которые смотрела вся страна, Шелленберга играл Табаков, Мюллера – Броневой, Бормана – Визбор, а Гиммлера – Прокопович."
    =====================================
    Неужели реальный Шелленберг был таким сладеньким мальчиком с внешностью студента-отличника, а реальный Гиммлер был с таким грустным и задумчивым взглядом, человеком, с которым хочется поделиться своими проблемами? В самом фильме показывают кадры хроники, где реальный Гиммлер выглядит именно тупым и жестоким солдафоном, человеком грубой силы, а не глубоких мыслей и переживаний.

    ОтветитьУдалить
  7. "всячески пытаясь внушить телезрителям мысль о том, что та война, Великая отечественная не закончилась и сегодня путинская Россия по-прежнему бьется с фашистами, то в Украине, то в Сирии, а раньше в Грузии."
    =======================
    Слово "Отечественная" в этом словосочетании пишется с большой буквы. А еще эти слова напоминают слова Путина, сказанные им 5 лет назад во время президентских выборов. Он тогда говорил, что у некоторых россиян Гражданская война до сих пор не закончилась в их головах.

    ОтветитьУдалить